Рынок СКС: есть тут кто живой? (выдержка)

Журнал "Сети и Бизнес" (выдержка)

......................
Пластик в ассортименте
Участники нынешнего опроса проложили в 2013 году 88 км пластиковых кабельных каналов, что в среднем составляет 53 м на каждый условный проект. Наибольшей популярностью среди участников рынка пользуются короба ДКС, рейтинг которых составляет 70,8% (рис. 5). На втором месте — Marshall Tufflex (41,7%), показатель которого в нынешнем году снизился на 4,1%. На третьей позиции короба Kopos (37,5%), рейтинг которых упал на 8,3%. Четвертое место — за кабельными каналами Legrand (33,3%), снизившей свой показатель на 8,4%. И тем не менее первая четверка лидеров и их позиции соот-ветствуют ситуации 2012 года. А вот четвертое место заняли впервые попавшие в рейтинг лотки Schneider Electric (16,7%), опередив на 4,2% продукцию Simon Connect (12,5%), также в этом году впервые оказавшуюся в данном рейтинге. Новичком стала и компания E.Next, короба которой были востребованы на рынке.
А как же обстоит дело в количественном исчислении (имеются в виду не деньги, а проложенные метры короба)? Здесь опять лидер ДКС с долей рынка 59,0%, что на 12,7% превышает ее предыдущий показатель (рис. 6). Выросла также доля коробов Kopos (22,2%); годом ранее продажи составляли 19,6%. И хотя данные по Marshall Tufflex (9,2%) снизились на 7%, их уровень все же обеспечил компании третью позицию. Четвертое место, как и в прошлом году, занимает продукция Legrand (3,7%), что на 5,2% ниже показателя предыдущего исследовательского периода. Уменьшилась доля МК Electric (с 6,2% до 1,4%). Впервые ощутимый вес на рынке СКС набрали короба ОБО Bettermann (2,4%).
На смену традиционному внешнему размещению пластиковых кабеленесущих систем давно пришли скрытые решения. В частности, применение пластиковых жестких и гибких (гофрированных) труб уже стало привычным делом.
Анкетирование показало, что на один метр пластикового короба приходится 3,1 м гофротрубы. В среднем на один условный реализованный проект расходуется 52 м короба и 166 м гофрированной трубы. И хотя в разных проектах применяются свои решения, но с точки зрения статистики гофрированных труб устанавливается больше, а значит, и актуальность их для нашего исследования выше.олрлр
Наиболее высокий рейтинг среди производителей гофротруб у компании «ДКС», который составляет 90,5% (рис. 7). Это значит, что девять компаний из десяти использовали в своих проектах оборудова-ние этого производителя.
Что касается долей рынка, то наиболее высокий показатель, как и следовало ожидать, у ДКС- 79,9% (рис. 8). Второе место у Коро5 (10,5%). Третью позицию занимает система Шеха (9,1%) производства «Нет Лайн». Незначительные поставки гофротруб на рынок СКС выполняли «ИЕК» и ЕгапЫъске.
Металлические лотки
Показатели рейтинга популярности листовых металлических лотков в 2013 году отличаются от данных за предшествующий период, хотя первая четверка стоит на тех же местах, что и раньше (рис. 9). Традиционно самый высокий показатель у компании ДКС (61,1%), что всего на 1,4% ниже, чем год назад. У BAKS, занимающей вторую рейтинговую позицию, данные существенно снизились — с 58,3% в 2012 году до 38,9% в нынешнем. Третье место занимает Нехе1, чьи позиции выросли с 25% до 33,3%. Популярность лотков СКаТ осталась на прежнем уровне — 16,7%.
Как и в предыдущем нашем исследовании, первая четверка лидеров рынка листовых металлических лотков для СКС охватывает практически весь рынок (рис. 10) — 98%. Поменялись только занимаемые производителями доли. Положение упрочилось у ДКС (с 38,8% до 63,4%) и, соответственно, ухудшилось у остальных игроков: у BAKS - на 2,6%, у СКаТ - на 4,5%, у Flexel — на 10,8% по сравнению с предыдущим периодом 2012 года.
В сегменте сетчатых лотков в 2013 году также наиболее популярна продукция ДКС (рис. 11) — ее рейтинг составляет 54,2%. Если годом ранее первая тройка игроков была примерно на одном уровне — ДКС (43,5%), Flexel (43,5%) и Cablofil (39,1%), то в 2013 году ситуация изменилась. Рейтинг продукции компаний, занимающих второе и третье места, понизился — у Flexel на 6%, у Cablofil на 9,9%.
Следует отметить появление в этом году на диаграмме компании BAKS, причем сразу с рейтингом 16,6%. В то же время продолжает присутствовать продукция Tolmega (8,3%). Поставка сетчатых лотков обеих торговых марок связана с компанией «Нет Лайн». В прошедшем году этот дистрибьютор начал активные поставки на рынок сетчатых лотков BAKS, одновременно отказавшись от ввоза продукции Tolmega. Поэтому все продажи осуществлялись либо со складских остатков, либо лотки Tolmega завозились по ранее подписанным контрактам.
На достаточно высоком уровне популярности оказалась продукция ОВО Bettermann (8,3%), которая ранее не попадала в число лидеров на рынке СКС.
Что касается долей рынка, то сетчатые лотки ДКС занимают больше его половины (рис. 12). На втором месте продукция Cablofil (18,2%); годом ранее эта торговая марка была третьей, но с долей в 22,7%. Третья позиция у Flaxel (9,4%), которая в предыдущем исследовании занимала первое место среди игроков сегмента сетчатых лотков.